Техника смешивания цветов при рисовании

Целью данного урока является знакомство с техникой смешивания цветов на примере рисования иллюстрации. В качестве примера я выбрал свою иллюстрацию «Первый снег». Благодарю Yana-stock за кисти Snow.

Конечный результат:

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 1. Прежде чем мы начнем, я хочу подчеркнуть важность клавиши Alt в работе с кистью. При выбранном инструменте кисть (B) и зажатой клавиши Alt, курсор мыши превращается в пипетку (выбор цвета). Когда вы отпустите клавишу Alt, курсор вновь превратится в кисть. Это очень удобно в работе.

Шаг 2. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + N для создания нового документа и установите размер 2000х2000 пикселей. В основном я работаю с изображениями с высоким разрешением. Набросайте эскиз. Как он у вас получится - не имеет большого значения, ведь это всего лишь набросок. Так что не пытайтесь сделать его идеально точным.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 3. Через цветовую палитру передается настроение иллюстрации, которую вы хотите изобразить. Правильный подбор цветов - вот основная задача. Если у вас имеются трудности в подборе цветов, то очень важно знать, что иллюстрация должна иметь несколько светлых, темных и средних оттенков одного цвета. Больше экспериментируйте - и только тогда вы достигните желаемого результата. Для рисования своей иллюстрации я подобрал несколько различных оттенков красного цвета.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 4. Вы можете просто взять некоторые цвета, из представленной мною таблицы цветов на изображении ниже, и использовать их у себя в качестве переднего плана и для других объектов.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 5. В своей иллюстрации я бы хотела сконцентрировать внимание на лице девушки и шарфе, поэтому для фона я использовала пастельные тона. Создайте новую группу Background, в этой группе создайте новый слой B1 и заполните его нежным цветом #f7e7ce.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 6. Для добавления к фону дополнительных элементов я использовала две стандартные кисти: круглую кисть с жесткими краями и мягкую круглую кисть с разными значениями Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим). Сначала выберите Burn Tool (O) (Затемнитель) с параметрами: кисть с жесткими краями, размером 400 пикселей, Range (Диапазон) - Midtones (Средние тона), Exposure (Экспозиция) 52% и одиночными кликами затемните верхний левый угол. Перейдите к инструменту Dodge Tool (O) (Осветлитель), измените значение Exposure (Экспозиция) на 22%, остальные настройки прежние и осветлите верхний правый угол.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 7. Создайте новый слой B2. Помните, даже если я не упоминаю об этом, для каждого шага нужно создавать новый слой. Таким образом, в случае если вы не будете довольны результатом, то вы всегда сможете удалить слой и начать заново. Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) с параметрами Opacity (Непрозрачность) 55%, Flow (Нажим) 45% и в хаотичном порядке одиночными кликами обрисуйте холст, используя #B0687B, #E2AEA5 и #EACCAE цвета.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 8. Создайте новый слой, воспользуйтесь круглой кистью с жесткими краями и нарисуйте ветви деревьев.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 9. В этом шаге нам нужно определиться с цветами для объектов. Убедитесь, что для рисования каждого объекта (шарф, волосы, лицо, кофта и т.д.) вы создаёте новую группу.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 10. Я конечно не эксперт в освещении, но кое в чём разбираюсь. Судя по тени на деревьях источник освещения должен располагаться в правом верхнем углу. Таким образом, нужно осветлить правые стороны объектов и затемнить левые. На изображении ниже чёрными стрелками показаны места, где я осветлил, а зелеными стрелками - тени.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 11. В этом шаге мы к основным цветам добавим светлые и темные оттенки, используя жесткую кисть с непрозрачностью 50 - 75% и нажимом 50%. Не переживайте, что рисунок получился потёртый и размытый, мы будем ещё над ним работать.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 12. Для размытия цветов можно использовать инструмент Smudge Tool (Палец). Но я рекомендую для этих целей использовать технику смешивания цветов. Вот метод, которым пользуюсь я. Выберите два цвета A и B и сделайте по одному клику. Затем понизьте значения непрозрачности и нажима до 50% цвета A и сделайте несколько кликов между двумя цветами A и B. Теперь кистью с теми же настройками добавьте цвет B поверх цвета A. В результате получится промежуточный цвет между цветами A и B. Смысл этого метода в том, что в результате наложения (перекрытия) двух цветов A и B получится новый цвет. Я использовала этот метод для рисования деревьев, одежды и лица девушки. Если вам что-то не понятно, посмотрите изображение ниже.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 13. Перейдите на группу Scarf.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 14. Здесь я использовала смешивание двух оттенков красного, используя метод, подобно Шагу 12.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 15. В группе Scarf создайте новый слой и добавьте складки на шарфе девушки. Смотрите изображение ниже.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 16. Чтобы сделать его более привлекательным на новом слое нарисуйте белые полосы.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 17. Для добавления складок на белых полосах, при выбранном инструменте кисть (B), просто нажмите Alt + клик по теневой стороне красного шарфа, чтобы выбрать подходящий цвет. Таким же образом добавьте светлые участки.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 18. Шарф готов! Переходим к кофте. Мы уже определились с основным цветом кофты - это синий.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 19. Теперь нам нужно смешать цвета, чтобы добавить тени, светлые участки и отражение от шарфа на кофте. Пробуйте, экспериментируйте и добивайтесь желаемых результатов.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 20. В этом шаге мы добавим складки на кофту. Обратите внимание, где появляются складки на одежде. Как правило, складок на одежде больше в местах сгибания рук, ног и т.д. Ниже на левом изображении положение руки почти прямое, на первый взгляд кажется, достаточно просто добавить несколько прямых складок. Но на изображении справа видно, что рука согнута в локте, в этом случае нужно добавить больше складок на рукаве. Обратите внимание на сами складки, на своей одежде - они не могут быть параллельны друг другу. Таким образом, чтобы получить естественный вид, рисовать складки нужно двумя оттенками синего цвета: темный (тени) и светлый. Складки должны быть не прямые, а в виде искривленных линий.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 21. Для смягчения резких переходов складок удобно использовать инструмент Smudge Tool (Палец). На изображении ниже стрелками указаны направления размытия этим инструментом.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 22. Теперь приступим к работе с общей формой лица. На этом этапе мы не будем рисовать какие-либо детали, а просто создадим основу, добавим тени и свет на лицо.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 23. Я не буду вдаваться в подробности, как нарисовать такие детали как глаза, нос, губы и т.д. Для плавного перехода цветов используйте не палец, а метод смешивания цветов, о котором я рассказывал вам в начале урока.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 24. Прорисуйте ноздри, а так же добавьте блики и тени на носу и губах.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 25. Рисование глаз - очень сложная и важная часть урока, так как они передают эмоции и настроение всей картины. Чтобы получить невинный взгляд нарисуйте большие глаза и маленький рот.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 26. Рисовать волосы не так уж трудно. Просто нужно понять, как на самом деле выглядят волосы. Если вы посмотрите на фотографии, то заметите, что волосы располагаются не отдельными прядями, а сформированы в виде локонов. Для рисования волос так же нужно определиться с несколькими оттенками.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 27. В группе Hair создайте новый слой H1. Определитесь с объёмом и с помощью большой кисти прорисуйте пряди волос. Затем уменьшите размер кисти и нарисуйте их более детально. После этого определитесь с их общей формой и цветом. Если вы не хотите тратить много времени на волосы, то нарисуйте их длинными и прямыми.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 28. Создайте новый слой H2 и добавьте к нему обтравочную маску. Установите для кисти цвет на несколько тонов темнее основного цвета волос, размер кисти 20 - 25 пикселей, непрозрачность 60%, нажим 65%. Выбранной кистью добавьте темные пряди. В настройках кисти (F5) в параметре Сontrol (Управление) вместо Pen Pressure (Нажим пера) установите Fade (Переход), так как при рисовании не все используют графический планшет.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 29. Создайте новый слой H3, выберите круглую кисть размером 15 - 20 пикселей, непрозрачность 50%, нажим 50%, цвет на несколько тонов светлее основного цвета волос и нарисуйте блики в соответствии с направлением источника света. По желанию вы можете поиграть с непрозрачностью и нажимом кисти.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 30. Жесткой кистью размером 10 пикселей для добавления еще нескольких темных и светлых дополнительных элементов.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 31. Используя тот же метод смешивания цветов, упомянутый ранее, сделайте плавные переходы между оттенками волос. Не забывайте использовать клавишу Alt для определения соседних оттенков.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 32. Тонкой кистью размером 1 - 3 пикселя прорисуйте отдельные волоски.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 33. Правильно выбранный оттенок играет очень важную роль. Например, если вы берёте эту часть волос:

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 34. При необходимости можете повернуть холст.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 35. Рисуя отдельные волоски разными оттенками, не прерывайте их резко. они должны накладываться друг на друга.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 36. Добавьте ещё больше темных волосков с одной и с другой стороны.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 37. При работе с мелкими деталями я обычно увеличиваю масштаб изображения до 100%. Постоянное увеличение и уменьшение масштаба немного раздражает. Недавно я обнаружила довольно полезную функцию. Перейдите в меню Window > Arrange > New window for (Окно - Упорядочить - Новое окно для) и вы сможете работать сразу в двух PSD файлах с различным процентом масштаба.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 38. Я люблю прорисовывать каждую прядь волос кистью, хотя это и занимает очень много времени.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 39. В затененных местах очень сложно прорисовывать одиночные волоски, конечно легче было бы использовать инструмент Burn Tool (O) (Затемнитель). Но поверьте мне, что если в таких местах вы будете прорисовывать отдельные волоски, изменяя оттенки основного цвета волос, то результат получится более реалистичный.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 40. Перейдем к деревьям. Те деревья, которые находятся ближе к девушке, должны быть более темными и определенными. Деревья, находящиеся дальше, должны быть размытые и не точные. Перейдите к инструменту ластик (E), в настройках понизьте уровень непрозрачности в пределах от 50 до 80% и начните стирать деревья с правой стороны.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 41. В этом шаге я добавила больше резкости общим очертаниям шарфа и кофты, чтобы девушка выделялась из фона. Так же я обрезала часть фона, чтобы уменьшить пустые области.

Техника смешивания цветов при рисовании

Шаг 42. Для добавления снега я использовала кисть Todo, каждый раз изменяя непрозрачность кисти. Я старалась сильно не скрывать лицо снегом, чтобы были видны ее красивые и нежные черты лица.

Техника смешивания цветов при рисовании

Конечный результат:

Техника смешивания цветов при рисовании

Ссылка на источник урока.