Создание рисованной мультипликации

В этом уроке я покажу вам, как создать анимацию в Фотошоп, используя основные инструменты и временную шкалу анимации.

Создание рисованной мультипликации

Даже в наши дни, когда 3D шаманство выплеснулось на экраны телевизоров, я все равно с восторгом вспоминаю золотой век рисованной мультипликации. Все тогда было намного проще, без моделей затемнения, всяких текстурных карт и других фокусов 3D рендеринга. Когда меня попросили создать анимацию для дракона, которого нарисовал Jon MacNair, я подумал, что было бы неплохо вновь поработать с карандашом, бумагой и проявить свою фантазию.

Но к счастью, мы можем совместить современное программное обеспечение с практикой прошлых лет. В данном уроке я собираюсь создать рычащего анимированного дракона, созданного Джоном, используя технику, которую использовал при создании анимационного ролика для Bare Bones Gallery. Я хочу донести до читателей индивидуальность рисованной мультипликации, и добавить текстуры, которые придадут этой анимации настроение. Для достижения данной цели в Фотошопе функция анимации создана как будто специально. В этом уроке я покажу вам основы, чтобы вы могли опереться на них при создании своих мультипликационных героев.

Вот, что должно получиться:

Перед тем, как начать работу, нам необходимо прописать горячие клавиши. Для этого нажмите комбинацию клавиш Alt + Shift + Ctrl + K. Я задал такие клавиатурные сокращения, но по желанию вы можете установить сокращения удобные для вас.

  1. Duplicate Frame (Дублировать ключевой кадр) - F1;
  2. Insert Blank Frame (Вставить пустой кадр) - F2;
  3. Delete Frame (Удалить кадр) - F3;
  4. New Blank Video Layer (Новый видео слой) - F6;
  5. Next Frame (Следующий кадр) - Ctrl + точка;
  6. Previous Frame (Предыдущий кадр) - Ctrl + запятая;
  7. Onion Skin Options (Параметры кальки) - F5;
  8. Enable Onion Skinning (Включить режим кальки) - F6.

Создание рисованной мультипликации

Теперь, когда горячие клавиши прописаны, перейдите в режим анимации. Для этого зайдите в меню Window > Animation (Окно - Анимация), пункт Animation (Анимация) отметьте галочкой. После этого в нижней части окна появится временная шкала анимации.

Создание рисованной мультипликации

Создайте новый документ. В меню выберите Film & Video (Фильм и видео), и отметьте один из предложенных размеров. В данном случае я выбрал 1920х1080 с разрешением 72 пикс/дюйм. Если вам нужно изменить продолжительность ролика или частоту кадров, то нужно кликнуть по значку в правом верхнем углу панели Animation (Анимация) и из списка выбрать Document Settings (Параметры документа). Я установил продолжительность 2 секунды и 25 частоту кадров.

Создание рисованной мультипликации

Приступим к созданию каркаса. С помощью простых линий и форм создайте эскиз для анимации. Это поможет нам правильно рассчитать время и распределить движение так, чтобы не тратить время, перерисовывая неудачную анимацию. Быстро и просто - вот главный ключ в работе. На изображении ниже я набросал эскиз моего будущего персонажа.

Создание рисованной мультипликации

Приступим к анимации. Создайте новый видео-слой (F6) и нарисуйте на нем схематичную фигурку. Нажмите на клавишу F1 для вставки нового кадра. Далее включите режим кальки (F4) и проверьте настройки (F5). Данный режим позволяет отображать содержимое предыдущего и/или следующего кадра. Если вас устраивают данные настройки этого режима, то нажмите F1 для перехода к следующему кадру.

Анимация началась!

Создание рисованной мультипликации

Продолжаем анимировать персонажа, то есть рисовать, нажмите F1 и снова рисуйте, снова F1 и т.д. Это отнимет немного времени, но в результате вы не пожалеете об этом. У нас уже получился короткий 2-х секундный ролик, но продолжительность зависит от того, над чем мы работаем. Открыв файл RoarAnim.psd, вы заметите, что здесь я прорисовывал каждый второй кадр. Это вполне нормально для рисованной анимации с частотой 12 кадров/сек.

Создание рисованной мультипликации

Теперь, когда последний кадр с эскизом готов, можно проиграть полученный ролик и посмотреть, что получилось. Для этого нажмите пробел или кнопку Play (Выполнить) в нижней левой части временной шкалы. Скорее всего ролик с первого раза будет воспроизводиться медленнее, чем должен на самом деле (обратите внимание на индикатор частоты кадров возле временной шкалы). Для этого нужно воспроизвести этот ролик несколько раз, когда он загрузится в память - будет воспроизводиться в режиме реального времени.

Создание рисованной мультипликации

Если вы довольны результатом, то тогда пришло время добавить некоторые детали. Создайте новый видео-слой (F6), вернитесь к началу временной шкалы. Цель - использование слой-подсказки, как эскиз, поверх него мы будем рисовать персонажа. На изображении ниже показан упрощенный вариант персонажа Джона Макнейра.

Создание рисованной мультипликации

Вы, конечно, можете весь рисунок разместить на одном слое, но для удобства в работе лучше всего использовать несколько слоев. Ниже вы увидите, что я использовал разные слои для различных частей тела. В результате, если какая-нибудь часть тела неподвижна, то не нужно будет ее перерисовывать заново и это сэкономит ваше драгоценное время.

Создание рисованной мультипликации

Пройдите по временной шкале, посмотрите на слой-подсказку и нарисуйте своего персонажа. Техника такая же: рисуйте кадр, жмите на клавишу F1, чтобы перейти к новому слою и так далее, пока не дойдете до конца шкалы. Время от времени нужно проигрывать ролик для того, чтобы убедиться, что все идет хорошо.

Создание рисованной мультипликации

Во время работы я, в основном, не обращаю внимание на детали, которые находятся перед или за объектом. Сначала я работаю с самой анимацией, а затем корректирую детали. Когда работа над анимацией закончена, я возвращаюсь к началу ролика, и воспользовавшись ластиком и инструментами выделения, удаляю лишние линии.

Создание рисованной мультипликации

Далее можно импортировать файл в After Affects и немного подкорректировать его. Добавив текстуры, шумы или цветовые переходы, можно придать ролику оригинальность. Но честно говоря, я не советую увлекаться всякими улучшениями, так как, по-моему, именно совершенный и естественный вид придают анимации индивидуальность.

Создание рисованной мультипликации

Конечный результат:

Ссылка на источник урока.